Коробка раздаточная
Дата добавления: 2021-03-17 12:38:50

Приветствуем всех автолюбителей! Пришло время обсудить такую важную запчасть как раздаточная коробка, без которой не сможет функционировать машина на полном приводе. И мало кто знает, как предотвращать неисправности, связанные с этой деталью или замечать что-то неладное. Благодаря ей, передней и задней осям автомобиля передается крутящий момент от двигателя и коробки передач. И так же она имеет ответственность на бездорожье, где передаст большее значение на колеса, где более твердая поверхность.

Существуют разные раздаточные коробки, и все зависит от того какой полный привод (автоматически переключаемый, вручную или постоянный), но есть общие характеристики: цепная зубчатая и понижающая передачи; ведущий вал; межосевой дифференциал, включающий блокировки; приводные валы каждой оси. Так же классифицируются коробки на типы: первый – на одной оси с мостами размещаются задние и передние приводные валы; второй – приводные валы размещаются уже на разных осях с ведомыми валами; третий – имеется возможность заблокировать привода ведущих мостов; четвертый – благодаря дифференциалу происходит распределение привода от мотора к ведущим мостам.

Не забываем про режимы функционирования коробки: в случае свободного вращения ведущего вала из-за чего до осей не доходит крутящий момент, у вас включена нейтральная передача; разблокировка межосевого дифференциала – повышающая передача (пропорция крутящего момента 1:2). Блокировка – крутящий момент на той оси, где большее сцепление с поверхностью; Понижающий момент схож с повышающим, но используется чаще в преодолении самых трудных препятствий.

Многие водители с полным приводом подмечают, что при поломке раздаточной коробки она начинает издавать шум и вой. Поэтому если один из элементов внутри неисправен, то вы легко поймете это, услышав звуки с той стороны и сможете, дальше не думая идти на диагностику коробки. Стоит помнить, что блокировка дифференциала обычно служит 100-200 тысяч километров, и постоянно ездить на ней не получится и следить за ней нужно бережней, да бы избежать часто встречающеюся поломку с шестерней или других компонентов. Повышенного трения так вообще имеют срок эксплуатации 50-150 тысяч километров, поэтому и внимательней наблюдать придется.

И не забывайте менять трансмиссионную жидкость и следить за тем, чтобы передний мост самопроизвольно не отключался, заменяя поломанные компоненты. Иначе исход будет более затруднительным, а деталь то далеко не дешевая. И если вы уже попали на деньги, встретившись с вынужденной заменой детали, или иных её частей, то смело заходите в Новатон. Тут вы сможете подобрать нужную запчасть без страха за её качество, зная, что платите деньги - не уходя в невыгоду.https://novaton.ua/categories/agregaty-v-sbore_30