Коробка раздаточная

Поздравляем всех автолюбителей! Пришло время обсудить такую важную запчасть, как раздаточная коробка, без которой не сможет функционировать машина на полном приводе.

И мало кто знает, как предотвращать неисправности, связанные с этой деталью или заметить что-то неладное.

Благодаря ей, передней и задней осям автомобиля передается крутящий момент от двигателя и коробки передач.

Так же она имеет ответственность на бездорожье, где передаст большее значение на колеса, где более твердая поверхность.

Существуют различные раздаточные коробки, и все зависит от того, какой полный привод (автоматически переключаемый, вручную или постоянный), но есть общие характеристики: цепная зубчатая и понижающая передачи; ведущий вал; межосевой дифференциал, включающий блокировку; приводные валы каждой оси.

Так же классифицируются коробки на типы: первый – на одной оси с мостами размещаются задние и передние приводные валы; второй – приводные валы размещаются уже на разных осях с ведомыми валами; третий – имеется возможность заблокировать привода ведущих мостов; четвертый – благодаря дифференциалу происходит распределение привода от мотора к ведущим мостам.

Не забываем о режимах функционирования коробки: в случае свободного вращения ведущего вала из-за чего до осей не доходит крутящий момент, у вас включена нейтральная передача; разблокировка межосевого дифференциала – увеличивающая передача (пропорция крутящего момента 1:2).

Блокировка – крутящий момент на той осе, где большее сцепление с поверхностью; Понижающий момент схож с повышающим, но употребляется почаще в преодолении самых трудных препятствий.

Многие водители с полным приводом подмечают, что при поломке раздаточной коробки она начинает издавать шум и вой.

Поэтому если один из элементов внутри неисправен, то вы легко поймете это, услышав звуки с той стороны и сможете, дальше не думая идти на диагностику коробки.

Стоит помнить, что блокировка дифференциала обычно служит 100-200 тысяч километров, и постоянно ездить на ней не получится и следить за ней нужно бережнее, чтобы избежать часто встречающуюся поломку из шестерней или других компонентов.

Повышенные трения так вообще имеют срок эксплуатации 50-150 тысяч километров, поэтому и внимательнее наблюдать придется.

И не забывайте менять трансмиссионную жидкость и следить за тем, чтобы передний мост самопроизвольно не отключался, заменяя поломанные компоненты.

Иначе исход будет более затруднительным, а деталь то далеко не дешевая.

И если вы уже попали на деньги, встретившись с вынужденной заменой детали, или других ее частей, то смело заходите в " Новатон " .

Здесь вы сможете подобрать нужную запчасть без страха за ее качество, зная, что платите деньги – не уходя в невыгоду.



Copyright © Интернет-магазин “Новатон” 2024