Впервые такое понятие как «отзыв товара» использовали в Америке ещё в далеком 1978 году.
Тогда на законодательном уровне на производителей товаров возложили обязанность отзывать свою продукцию и устранять какие-либо неисправности или брак при наличии хотя бы малейшей возможности подвержения потребителей опасности, а так же обязательно давать знать об этом представителям власти.
С наступление 1980-х годов такое понятие было введено в законодательство уже большинства цивилизованных стран.
Обычно отзыв автомобиля происходит по нескольким определенным причинам.
Первая причина – это поступления множества жалоб от автомобилистов на один и тот же дефект.
Вторая – это обнаружение опасных неисправностей экспертами.
И последняя основная причина – это судебное решение, в котором будет сказано, что ДТП или же нанесение вреда здоровью автомобилиста произошло из-за заводского брака автомобиля.
С момента введения понятия «отзыв» было достаточно много случает отзыва автомобилей как мелкими, так и крупнейшими автопроизводителя.
Количество отозванных авто так же может варьироваться.
Оно может исчисляться в тысячах, а может и в десятках миллионов.
Самый крупный отзыв до этого года был произведен компанией Ford еще в 2001 первом году.
Было отозвано 22 миллиона машин, потому что неопытный молодой юрист смог убедить судью в том, что при наличии стечения очень специфических факторов модуль зажигания подвержен опасности поломки, из-за чего машина не заведется.
Что самое интересное – на практике ни одного такого случая не произошло.
Новый же рекорд по количеству отозванных машин – 34 миллиона машин разных производителей.
Причиной отзыва может стать неисправность какого угодно элемента автомобиля, это могут быть серьезные проблемы, например, шины или тормозная система.
А могут быть, например, небольшие неисправности электропривода боковых стекол.
Нынешняя же крупная акция по отзыву происходит из-за подушек безопасности.
Это достаточно важный элемент системы безопасности, так как вовремя раскрывшаяся подушка при ударе может спасти человеческую жизнь.
Но тут проблема в другом.
Подушки безопасности от компании Takata устанавливались на машины восьми крупных производителей.
А потом внезапно выяснилось, что пиропатроны из этих подушек подвержены коррозии.
Из-за этого при эксплуатации в течении некоторого времени эти пиропатроны могут растрескаться и сработать раньше времени, ударив в людей, находящихся в салоне, дождем осколков металла.
К большому сожалению, было подтверждено 6 случаев смертей из-за этой неисправности подушек.
Так же, более 100 человек получили травмы.
Подушки безопасности устанавливались на автомобилях для американского рынка таких компаний: Toyota, Subaru, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Honda, General Motors, Ford, Chrysler, BMW.