Радиаторы

Думаю, каждый автомобилист хотя бы раз за все свое время, проведенное за рулем, доливал в радиатор охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.

Каждый знает, что в их автомобиле имеется радиатор.

Гораздо меньше тех, кто знает, что он там не один.

И еще меньше современных автолюбителей знают точное количество радиаторов в их автомобиле, а тем более их тип и принцип работы.

Да–да… Сегодняшняя речь пойдет о радиаторах.


Радиатор – это устройство для рассеивания тепла в окружающей среде.

Принцип его работы заключается в том, чтобы передавать тепло от теплоносителя к окружающему пространству.

И речь сейчас идет не только об автомобильных радиаторах.

Существует множество видов радиаторов, среди которых самыми распространенными являются:

- радиатор отопления помещений;

- радиатор жидкостной системы охлаждения ДВС;

- радиатор для электронных компонентов (представляет собой ребристую металлическую поверхность, улучшающую теплообмен вокруг электрических деталей или же кулер с активным дополнительным воздушным или жидкостным охлаждением);

- радиатор систем охлаждения и кондиционирования;

Все они, независимо от конструкции и применения, работают по простому закону физики о теплообмене.

Если брать к рассмотрению только категорию автомобильных радиаторов – тут тоже не обошлось одним видом.

Радиатор охлаждения двигателя, радиатор отопителя, радиатор кондиционера, масляный радиатор, интеркулер охлаждения воздуха в турбонаддуве и прочие.

Каждый из них выполняет функцию теплообмена в доверенной ему системе.

Но при разных функциях и требованиях все они похожи по своей конструкции.

В современном автомобилестроении применяются 2 основных типа радиаторов.

Первый – трубчато-пластинчатый радиатор, второй – трубчато-ленточный.

Основной материал для изготовления радиаторов – медно-латунный сплав.

Хотя в последнее время для производства радиаторов так же начали использовать алюминиевый сплав.

Он отличается от медно-латунного радиатора  меньшей теплоотдачей, меньшим сроком эксплуатации и меньшими затратами на производство таковых.

Конструкция автомобильных радиаторов заключается в том, что теплоноситель циркулирует по трубкам диаметром до 0,15мм, тем самым распространяя тепло вдоль всей поверхности радиатора.

В результате этого жидкость, которая является теплоносителем, не перегревается и не теряет своих свойств, а система поддерживает заданную внутреннюю температуру.

Что касается радиаторов для турбонаддувов (так званых интеркулеров) – они работают по тому же принципу, что и обычные радиаторы.

Только вместо теплообменника внутри кулера выступает воздух, который надувается в турбину.

Он зачастую охлаждается с помощью встречного потока воздуха при движении автомобиля.

Но существуют и водяные модели кулеров, охлаждающие надувочный воздух с помощью жидкости.

В наше время существует множество компаний, производящих радиаторы для автомобилей.

Самые широко распространенные среди них такие как Nissens, Hella, VAN WEZEL, AVA, ELIT,VALEO, FPS, KOYORAD, Greddy, HKS, ДААЗ, ШААЗ и другие.

ДААЗ и ШААЗ специализируются на производстве радиаторов для отечественных автомобилей, таких как ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ и так далее.

Остальные бренды производят радиаторы для иномарок европейского и азиатского производства.

KOYORAD, Greddy и HKS специализируется на производстве радиаторов и интеркулеров для гоночных и тюнингованых автомобилей.

Но в их ассортименте присутствуют модели и для серийных автомобилей.

Устанавливая на свой автомобиль новый радиатор, нужно учитывать не только материал, из которого он изготовлен, но и емкость радиатора.

Чем больше рабочий объем радиатора – тем быстрее происходит теплообмен в нем и в системе в частности.

Этот немаловажный факт обязательно необходимо учитывать при покупке нового радиатора охлаждения двигателя.

Ведь поставив радиатор меньшего объема, Вы можете столкнуться с проблемой перегревания двигателя.

А последующие проблемы после перегревания двигателя известны многим…


Ровных дорог Вам и крепких лошадиных сил Вашим автомобилям!



Copyright © Интернет-магазин “Новатон” 2024