Всем грузоперевозчикам и, тем более, всем водителям коммерческой техники известен высоко тоннажный магистральный грузовик Renault Magnum.
Он на протяжении многих лет является одним из самых распространенных и любимых среди покорителей больших дорог.
Но не всем известно, что данная модель – ни что иное как, усовершенствованная модель прототипа отечественной постройки Минского автомобильного завода.
В далеком 1988 году на Парижском автосалоне был представлен, и позже награжден золотой медалью, прототип МАЗ-2000 «Перестройка».
Разработка данного проекта началась в 1985 году.
Он отличался от своих предшественников и одноклассников тем, что имея конфигурацию обычного седельного тягача, он не разделялся на автопоезд и полуприцеп.
МАЗ «Перестройка» имел модульную конструкцию и мог без особых проблем укомплектовываться в большие конфигурации.
Неподвижная кабина и грузовой отсек были объединены в один блок, благодаря поворотной конструкции тягового модуля.
Это значительно повлияло на улучшение аэродинамики автопоезда и увеличило объём грузового кузова.
Улучшенные аэродинамические показатели привели к повышению топливной экономичности и динамических характеристик грузовика.
Для 1988 года это был революционный шаг в построении магистральных автопоездов.
Позже такие конструкторские решения, как панорамное лобовое стекло и кабина с ровным полом, отделенная от шасси были внедрены при построении популярного магистрального грузовика Renault Magnum, выпущенного в 1990 году.
А лицензию на модульную конструкцию автопоезда было продано в начале 1990-х в США и Японию.
Прототипов МАЗ-2000 «Перестройка» было выпущено всего 2 единицы.
Последний раз данный прототип был представлен в 2002 году в Минске на «Автоэкзотике».
В связи с распадом СССР серийное производство данной модели так и не началось.
Один из 2-х таких МАЗ-ов, с колесной формулой 8х2 сейчас стоит у проходной Минского автомобильного завода.
А второй, с колесной формулой 6х2 был разрезан на металлолом в 2004 году.