Если Вы хотите увеличить мощность двигателя своего автомобиля – тогда система турбонаддува поможет Вам в этом.
Если сравнивать атмосферные двигатели одинаковых объемов, то более мощным, конечно же, будет двигатель с наддувом.
Каков механизм работы турбины
По классификации турбины могут быть как наддувными устройствами, основной задачей которых является нагнетание воздуха в двигатель под давлением, таким образов, помогают мотору «дышать», следовательно, увеличивают мощность.
Устройство турбины достаточно простое: колесо компрессора, которое может совершать в отдельных режимах до 150 тысяч оборотов в минуту, должно нагнетать воздух, в то время как выхлопные газы от двигателя приводят в действие второе (турбинное) колесо, которое соединено с компрессорным с помощью единого вала.
Компрессорная часть (холодная) визуально напоминает «улитку».
Именно она, зачастую, и ассоциируется с собственно турбиной.
Именно здесь располагается компрессорное колесо, которое нагнетает воздух в двигатель.
Турбинная часть (горячая) иногда называется улиткой выхлопа, поскольку у нее такая же форма, как и у улитки компрессора.
Выхлопные газы появляются в турбине с другой стороны от компрессора, входят через свободный край спирали улитки, а выходят через центральное отверстие.
Основная задача колеса компрессора – это всасывать воздух в компрессорную улитку, а затем подавать его в мотор.
Колесо начинает вращаться после того, как газ раскрутит колесо турбины, которое соединено с колесом компрессора с помощью вала, что проходит по всему турбочарджеру.
Колесо турбины по конструкции повторяет компрессорное колесо.
Его раскручивают выхлопные газы, которые нагнетаются в турбинной улитке.
Это колесо, воздействует на турбинный вал, раскручивая его, а он уже приводит в действие компрессорное колесо.
Центральная часть, так называемый картридж, располагается в центре турбочарджера, которую окружают компрессорная и турбинная улитки.
Чтобы осуществить смазку и охлаждение системы подшипников и вала, масло из двигателя под давлением герметично подается в картридж.
Также через этот картридж циркулирует и охладительная жидкость, которая охлаждает все детали.
Вал (ось) – это соединительная часть двух колес турбины.
Подшипники поддерживают вал в центральной части.