В нынешней ситуации многие стараются экономить при любой удобной возможности, и всем нам известно, что уход за автомобилем, и в частности – ремонт на станции техобслуживания – достаточно дорогое удовольствие.
Но некоторые работы по починке вполне можно проводить самостоятельно, при наличии хотя бы базовых навыков механика и гаража (или друга с гаражом, братья-автомобилисты часто только рады помочь друг другу).
В прошлый раз мы рассказывали о том, как самостоятельно проводить диагностику и ремонт в ходовой, а на этом неделе дадим такие же советы о тормозной системе.
Если говорить о диагностике тормозов, то в идеале их нужно проверять каждый раз перед началом поездки, ведь это – одно из основных условий Вашей безопасности.
Не забудьте обратить внимание на то, является ли достаточным уровень тормозной жидкости, а также одарите хотя бы беглым взглядом область колес – убедитесь, что там нет потеков.
Одни из самых распространенных проблем – это естественный износ некоторых элементов, таких как тормозной диск или тормозные колодки.
В таком случае обязательно необходимо произвести их замену.
Этот процесс может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля и типа тормозной системы.
Еще одна нередкая неприятность – попадание воздуха в тормозную систему.
Это можно найти по упругости педали.
С исправными тормозами, остановка автомобиля должна происходить после первого полу-нажатия на педаль.
Если Вы чувствуете, что реакция педали на нажатие изменилась – она «ходит» слишком расхлябанно или туго, или требуется несколько нажатий для торможения, стоит принять меры.
Иногда бывает такое, что авто начинает тормозить самостоятельно, без Вашего участия! В таких случаях, прежде всего проверьте возвратную пружину педали тормоза – возможно, она заедает, и тогда придется произвести ее замену.
Если Вы слышите скрип или скрежет в процессе торможения, в обязательном порядке проверьте состояние тормозных колодок – это может значить, что их ресурс уже износился.
Еще одна проблема, которая может случиться с тормозной жидкостью (кроме опасного снижения ее уровня) – это ее потемнение, черная тормозная жидкость не сулит ничего хорошего, в таком состоянии ее функциональность значительно снижается.
Не забывайте время от времени проводить небольшую диагностику, это поможет Вам обезопасить себя в дороге.