Тормозные колодки: как выбрать и когда менять.

Всем известно, что хорошие тормоза – одно из основных условий безопасности для водителя и пассажиров во время нахождения в автомобиле.

Необходимо прилагать все возможные усилия для того, чтобы обеспечить максимально неопасные условия при вождении, поэтому следить за тормозной системой необходимо очень тщательно.

А тормозные колодки – это как раз тот элемент тормозной системы, который требует наиболее частой замены.

Поэтому сегодня мы поговорим об их видах, конструкциях и правилах подбора и замены.

Достаточно долго колодки производили исключительно из азбеста (это изменилось относительно недавно), поэтому никаких мучений выбора и не было, этот материал отлично выполнял свои функции.

Но не так давно был обнаружен его существенный недостаток – высокая шкода как для окружающей среды, так и для здоровья и жизни живых существ, так что производство бревен из азбеста оказалось под запретом.

После того, как чудо-материалу пришлось отказаться, производство дисковых колодок разделилось на три типа: колодки без металла, с низким его содержанием и полуметаллические колодки.

Это основной критерий, по которому мы будем их подробно рассматривать.

Тормозные колодки также отличает способ напрессовки специального антифрикционного материала, но этот параметр не так важен при выборе.

Начнем более подробное исследование из полуметаллических колодок.

Одним из главных их достоинств является довольно высочайший показатель долговечности, относительно других типов.

Если быть точнее – это до семидесяти тысяч километров пробега.

Но у них есть и достаточно весомые недостатки.

Они достаточно вредны для окружающей среды: до асбестовых им очень далеко, но все же это тоже очевидный минус.

Ну и недостаток, более значимый в масштабах Вашей машины, а не всей планеты – они сильно повреждают тормозной диск стирая его, настолько сильно, что через 80-90 тысяч км может потребоваться замена последнего.

Колодки, имеющие невысокое содержание металлов (в большинстве своем это цветные металлы), сейчас являются менее используемыми и востребованными, так как не отвечают требованиям автопроизводителей.

Последний, но не по значимости, тип – это колодки, сделанные без сплава, а с материалом, его заменяющим.

Это может быть керамика или же специальные полимерные материалы, таким образом, почти полностью нивелируется негативное влияние на тормозной диск, которым обладают полуметаллические колодки.

Что касается периодичности замены, то она может варьироваться, это зависит от многих факторов, от интенсивности эксплуатации тормозов и, конечно же, стиля Вашей езды.

Но есть, конечно, определенные общие рекомендации.

Специалисты рекомендуют производить замену дисковых тормозных колодок примерно через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Что примечательно, передние колодки, в среднем, нуждаются в замене в три раза чаще, чем задние.



Copyright © Интернет-магазин “Новатон” 2024