Тормозные колодки: как выбрать и когда менять

Всем известно, что хорошие тормоза – одно из основных условий безопасности для водителя и пассажиров во время нахождения в автомобиле.

Нужно прилагать все возможные усилия для того, чтобы обеспечить максимально неопасные условия при вождении, поэтому следить за тормозной системой необходимо очень тщательно.

А тормозные колодки – это как раз тот элемент тормозной системы, который требует наиболее частой замены.

Поэтому сегодня мы поговорим об их видах, конструкциях и правилах подбора и замены.

Достаточно долго колодки производили исключительно из асбеста (это изменилось относительно недавно), поэтому никаких мук выбора и не было, этот материал замечательно выполнял свои функции.

Но не так давно был выявлен его существенный недостаток – высокий вред как для окружающей среды, так и для здоровья и жизни живых существ, так что производство колод из асбеста оказалось под запретом.

После того, как от чудо-материала пришлось отказаться, производство дисковых колодок разделилось на три типа: колодки без металла, с низким его содержанием и полуметаллические колодки.

Это основной критерий, по которому мы будем их подробно рассматривать.

Тормозные колодки также отличает способ напрессовки специального антифрикционного материала, но этот параметр не так важен при выборе.

Начнем более подробное изучение с полуметаллических колодок.

Одним из основных их преимуществ является достаточно высокий показатель долговечности, относительно других типов.

Если быть точнее – это до семидесяти тысяч километров пробега.

Но у них есть и достаточно весомые недостатки.

Они достаточно вредны для окружающей среды: до асбестовых им очень далеко, но всё же это тоже явный минус.

Ну и недостаток, более значимый в масштабах Вашей машины, а не всей планеты – они сильно повреждают тормозной диск стирая его, настолько сильно, что через 80-90 тысяч км может понадобиться замена последнего.

Колодки, имеющие невысокое содержание металлов (в большинстве это цветные металлы), сейчас являются наименее используемыми и востребованными, так как не отвечают требованиям автопроизводителей.

Последний, но не по значимости, тип – это колодки, изготовленные без металла, а с материалом, его заменяющим.

Это может быть керамика, либо же специальные полимерные материалы, таким образом, почти полностью нивелируется негативное влияние на тормозной диск, каким обладают полуметаллические колодки.

Что же касается периодичности замены, то она может варьироваться, это зависит от многих факторов, от интенсивности эксплуатации тормозов и, конечно же, стиля Вашей езды.

Но существуют, конечно, определенные общие рекомендации.

Специалисты рекомендуют производить замену дисковых тормозных колодок примерно через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Что примечательно, передние колодки, в среднем, нуждаются в замене в три раза чаще, чем задние.

 

 



Copyright © Інтернет-магазин “Новатон” 2024