В прошлой статье мы рассматривали нюансы строения и важность работоспособности мотора.
А свечи зажигания – это один из основных элементов, которые необходимы для нормальной работы двигателя.
Далее мы расскажем о том, какие свечи бывают и каков принцип работы.
А также дадим полезные советы о том, как нужно подбирать свечи зажигания и ухаживать за ними во избежание неприятных последствий для автомобиля.
Работу этих маленьких, но важных, деталей можно описать достаточно просто: они дают искру, которая нужна для возгорания топливной смеси и, соответственно, запуска двигателя.
Несмотря на то, что они, казалось бы, выполняют такую простую функцию, выход их строя может привести к неполадкам всей системы зажигания.
Классификация свечей совершается по материалу, из которого сделаны электроды, и согласно ей, они бывают иридиевые и платиновые, также существуют так называемые «классические», которые обладают медными электродами.
Одной из самых важных характеристик, при выборе свечей, является величина зазора между электродами, которые располагаются по центру, и теми, которые располагаются с боку (боков). От этого напрямую зависят масштаб и энергия искры.
Также при выборе нужно руководствоваться таким показателем, как калильное число. Этот критерий указывает на максимально возможную температурную нагрузку.
Шкалы, используемые для его обозначения, у европейских и производителей стран СНГ отличаются, но по этим показателям они условно разделяются на холодные и горячие.
Выбирать свечи нужно с учетом всех рекомендаций производителя Вашего авто.
Замену их также нужно проводить по регламенту, через указанное количество наезженных км, иначе в один «прекрасный» день машина попросту не заведется.
В периодах между заменами можно также проводить чистку свечей зажигания с использованием химических средств.
К примеру, средств для чистки санузлов.
Одними из «симптомов» ухудшения состояния свечей являются повышенный расход топлива и проблемы с запуском двигателя.
Поэтому не стоит ими пренебрегать.