Мы продолжаем детально рассматривать строение автомобиля и важные роли, отведенные тем или иным элементам.
На этот раз мы поговорим об амортизаторах: зачем они нужны, каково их строение и какими они бывают.
Стоит отметить, что автомобиль – далеко не единственное транспортное средство, в котором есть амортизатор.
Это незаменимая часть любой подвески, которая поглощает колебания, удары и толчки других движущихся элементов.
В чем заключается их важность? Дело в том, что без них у нас всех точно бы пропало желание ездить на автомобиле – он бы трясся и качался при запуске, торможении и всех, даже самых малейших, неровностях.
Ну и, конечно же, автомобили бы стали намного более опасными, так как амортизаторы обеспечивают устойчивое сцепление колес и дорожного покрытия.
Вот почему так важно правильно выбрать и содержать амортизаторы в хорошем состоянии.
Так какие же они всё-таки бывают? Если классифицировать их по двум основным критериям, то автомобильные амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные, а также на газовые и масляные.
Названия подвидов характеризует их устройство, но давайте рассмотрим их более подробно.
Принцип работы масляных амортизаторов достаточно прост – эффект достигается благодаря тому, что жидкость перемещается из резервуара в резервуар, поэтому они бывают только двухтрубными.
Газовые же амортизаторы в основном однотрубные, но бывают и двухтрубными (их ещё называют газо-масляными).
Стоит отметить, что масло всё-таки присутствует во всех видах.
Двухтрубные отличаются тем, что в них газ и масло контактируют, и при этом масло разжижается, что является явным минусом, ускоряющим их износ.
В однотрубных же газовых прямого контакта не происходит, и они являются фаворитами для большинства водителей.
Если Вы задумали над тем, какой амортизатор выбрать, то стоит руководствоваться двумя факторами: тем, что рекомендует для Вашего авто производитель, и своими ощущениями при езде, выбирая что более комфортно.
Хотите знать, как понять, что пора менять амортизаторы? Если Вы начали ощущать тряску или покачивание в дороге – это уже знак, что стоит насторожиться.
Самостоятельно проверить их состояние достаточно просто – сначала осмотрите их визуально, нет ли протечки масла.
После этого попробуйте качнуть автомобиль, он должен сразу же становиться на место, если он продолжает покачиваться или издает какие-то звуки, значит, пора на ремонт.