По поводу многих автомобильных вопросов ведутся ожесточенные споры, разделяющие автолюбителей на несколько лагерей.
Споры эти, в основном, сосредоточены вокруг правил ухода за автомобилем, стиля езды и того, как часто стоит менять в автомобиле жидкости и расходные материалы.
Последний вопрос является наиболее частым поводом для дискуссий.
В этой статье мы постараемся максимально аргументированно и полноценно предоставить информацию по замене моторного масла.
Мы расскажем, как узнать, что пора менять масло, и каких именно правил стоит придерживаться во время проведения замены.
Стоит отметить, что замена масла – это одна из важнейших профилактических мер для автомобиля.
И при этом, это одна из немногих процедур, с которой почти каждый сможет справиться без труда, не обращаясь за помощью к специалистам.
Многие считают, что менять моторное масло необходимо ориентируясь по пробегу.
Но, на самом деле, основную роль играют не пройденные километры пути, а то, в каких условиях они проходились.
Ведь на бездорожье и на ровном шоссе совершенно разная нагрузка на двигатель, и, соответственно, масло изнашивается по-разному.
Это обязательно стоит учитывать, высчитывая время следующей замены.
Если Вы никак не можете вспомнить, когда Вы в прошлый раз проводили эту процедуру, состояние масла можно проверить по его внешнему виду.
Для такой проверки нужно на несколько минут запустить двигатель, а потом заглушить его и посмотреть на масляный щуп.
Если Вы видите, что масло очень темного цвета, и в нем видны частицы грязи и мусора, это определенно тревожный сигнал, и значит, его следует заменить.
Теперь же поподробнее расскажем о том, как именно нужно проводить замену масла.
В этом моменте следует отменить, что настоятельно рекомендуется при замене масла также произвести замену масляного фильтра на новый.
Ведь фильтр аккумулирует в себе все вредные вещества, и в случае прохождения чистого масла через изначально грязный фильтр, оно может очень быстро прийти в негодность.
Перед тем, как напрямую перейти к замене масла, нужно немного прогреть двигатель, чтобы старое масло можно было без усилий слить.
После слива масла, с осторожностью снимите отработавший масляный фильтр (в нем могут быть остатки горячего масла) и установите новый.
Не стоить затягивать его слишком туго, чтобы не повредить.
После всего этого, можно заливать новое масло.
Для этого стоит использовать воронку, дабы избежать попадания масла непосредственно на двигатель.
И главное – не переборщите с количеством масла