В наши дни мы не придаем особого значения грузовикам, которые видим на дорогах.
Ежедневно сотни и тысячи таких авто проносятся мимо нас по своим маршрутам, спеша доставить грузы.
Они являются одним из основных средств и основ работы любой сферы и производства, ведь без доставки сейчас нигде не обойтись.
Очень много статей уделяется истории появления и развития индустрии легковых автомобилей, при этом тема первого грузового транспорта далеко не так развита.
В этой статье мы расскажем о том, где и когда появились грузовики, и как они дошли до того вида, в котором мы видим их сегодня.
Самые первые легковые машины были очень ненадежными, и, если активисты-обыватели мирились с этим, то для перевозки груза их степень надежности никак не подходила.
Поэтому, только лишь после того, как конструкция автомобиля стала более надежной, их стали использовать и для этой цели.
Сначала владельцы фабрик просто устанавливали большой ящик, вместо пассажирской части кузова.
При этом, все остальные свойства оставались прежними, и если до переоборудования автомобиль мог составить конкуренцию лошадям в плане скорости, то вместе с ящиком и грузом его скорость была далека от лошадей.
Самый первый грузовик появился в 1896 году, но, к сожалению, эти экземпляры до наших дней не сохранились.
Пик развития грузового транспорта пришелся на начало 20го века, после того, как было доказано, что эксплуатация грузовика в шесть раз дешевле, чем гужевой транспорт.
Полным ходом шли разработки и тестирования, грузоподъемность становилась всё больше, используемые моторы – всё мощнее.
После начала первой мировой войны возрос спрос на грузовой транспорт, поэтому многие занялись его разработкой, причем по разным технологиям и конструкциям.
Так что, детали от одного грузового автомобиля принципиально не подходили другому.
В начале 20го века зародились такие крупные современные производители, как MAN, FIAT и немного позже RENAULT.
Вторая мировая война негативно повлияла на развитие этого транспорта, так как множество заводов, которые занимались производством или сборкой деталей, были разрушены или сильно повреждены.
Но уже к 50-м годам этот вид транспорта в своем развитии подошел к тому, что начал составлять конкуренцию железнодорожным перевозкам.
В это время развитием индустрии занялись на более масштабном уровне, и даже политики на законодательном уровне поощряли разработки и использование грузового транспорта.
По приблизительным статистическим данным в наше время ежедневно при помощи грузового транспорта перевозится около 13 миллиардов тонн самых различных товаров и грузов.
А эти грузы потом используются, либо же продаются, покупаются.
Поэтому можно смело сказать, что грузовые автомобили – одно из ключевых звеньев в цепи нынешней экономики.