Пневматические двигатели: плюсы и минусы

Тема альтернативных источников энергии достаточно актуальна в наше время.

Недавно мы в общих чертах рассматривали, какими способами в будущем смогут заменить бензин, а в этой статье подробно рассмотрим один из таких способов – двигатель, работающий на сжатом воздухе.

Как он появился, принцип его работы, его преимущества и возможные недостатки.

Так же, как и его коллега по цеху, электродвигатель, пневмодвигатель впервые появился ещё в 19 веке.

Первый транспорт, работающий на сжатом воздухе, появился к концу 70-х годов 19 века.

Секрет пневмодвигателя (другое название – пневмоцилиндр) в том, что он превращает в механическую силу энергию воздуха, которая выделяется при его расширении.

Стоит заметить, что технология автомобилей на сжатом воздухе скорее всего будет продвигаться лишь в гибридном виде, так как для использования одного лишь пневматического двигателя транспорт должен быть максимально легким, а легкая конструкция и материалы не смогут должным образом защитить тех, кто находится в автомобиле.

К плюсам пневмоцилиндра безусловно стоит отнести его экологичность, он абсолютно не загрязняет окружающую среду, что очень важно в наше время экологических проблем.

Так же к его достоинствам относятся дешевизна и доступность «сырья», да и сама конструкция такого двигателя является достаточно простой, и от этого абсолютно недорогой.

Ну и ещё одним преимуществом является то, что такой двигатель можно заправлять дома.

Если говорить о недостатках двигателя, работающего на сжатом воздухе, то таковые тоже имеются.

Среди них самыми большими считаются низкий коэффициент полезного действия таких авто, а так же необходимость наличия внешнего теплообменника.

Создание гибрида на сжатом воздухе планируется на 2016 год.

И воплощают этот план в жизнь с помощью совместных усилий двух крупных концернов, Peugeot и Citroen.

Планируется, что данный автомобиль, как и большинство гибридов, сможет работать в трех различных режимах: полностью на сжатом воздухе, полностью на бензине и в комбинированном режиме.

Работая полностью на сжатом воздухе, такой автомобиль сможет развивать скорость до 70 км в час, а расход бензина в таком двигателе – 2,6 литров на 100 км пути.

Пока данные автомобили не поступили в эксплуатацию, поэтому трудно делать выводы.

Лишь время покажет, удастся ли пневмомобилям обойти электромобили.



Copyright © Інтернет-магазин “Новатон” 2024