Беспилотные грузовые авто уже на дорогах штата Невада

Вопрос беспилотных средств передвижения в последние годы набирает всё больше и больше оборотов.  Люди стремятся к будущему и к реализации идей, которые его отождествляют.

Мы уже рассказывали о концепте беспилотных автомобилей от Гугл.

В этой статье мы рассмотрим самоуправляющийся грузовой автомобиль от крупного концерна Daimler, который получил разрешение выпустить на дороги  два тестовых экземпляра.

Они будут колесить по дорогам и магистралям штата Невада, США.

Если в случае легковых автомобилей дело продвинулось очень далеко, и автопилоты для легковых машин планируют в ближайшие лет   пять, то о полноценной автономной системе управления грузовиками пока рано говорить.

Нынешние технологии по сути являются усовершенствованным круиз-контролем: грузовые машины умеют самостоятельно и тормозить при необходимости.

Никаких навыков маневренности у них нет, так что поворачивать или перестраиваться в другой ряд самостоятельно.

То есть, большую часть дороги автомобилем всё-таки управляет водитель, но вне населенных пунктов разрешено передавать управление самой машине.

Автономная система управления грузовых машин проходит тестирование на тягачах Freightliner Cascadia, которые прошли некоторую доработку.

На автомобилях установлены два радара и камера.

Один из радаров сканирует дорогу, то есть ищет преграды впереди, а второй же радар направлен на то, чтобы контролировать машины, которые перестраиваются в полосу движения грузового автомобиля.

Функция камеры же – контролировать траекторию движения.

Она наделена возможностью распознавать дорожную разметку, поэтому направлена на то, чтобы автомобиль держался в ёё пределах.

Если говорить о целях создания такой технологии, на первом месте, конечно же, безопасность и снижение уровня аварий на дорогах, так как в большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия происходят по причине человеческого фактора (невнимательность или недостаточная быстрота реакции).

Но помимо этого, производители автопилота для грузовиков обещают ещё и уменьшение расхода топлива при использовании их технологии.

Так как автомобили смогут передвигаться с минимальной дистанцией.

Немецкий концерн планирует выпуск полноценной версии автономного грузовика к 2025 году.

Это немного позже, чем планируют такие производители, как Вольво и Камаз.

Они говорят о том, что автопилотируемый грузовик может появиться в свет уже к 2020году, то есть в ближайшие 5 лет.

Стоит заметить, что выезд беспилотных машин зависит не только от их производителей, но и от властей мировых государств.

Потому как системам автономного управления для нормального функционирования необходима развитая инфраструктура, качественная дорожная разметка и дорожные знаки.

Будем надеяться, что в ближайшее время беспилотные автомобили действительно начнут массово сходить с конвеера.



Copyright © Інтернет-магазин “Новатон” 2024