Давайте попробуем всё-таки разобраться, что такое рестайлинг, и зачем он вообще проводится.
Рейстайлинг англоязычные автомобилисты так же называют «фейслифтинг» (с английского face lifting – подтяжка лица).
Его не следует путать с обновлением поколения модели автомобиля, хотя в последнее время перед представлением нового поколения производители стремятся провести рестайлинг.
Новая генерация модели представляет собой обновление платформы и кардинальные изменения внешнего вида автомобиля.
А рестайлинг всего лишь слегка корректирует внешность машины.
Иногда, конечно, производители могут увлечься, и тогда легкая коррекция может превратится в карднальные изменения.
Подумаем, зачем же проводится фейслифтинг, каковы причины изменения внешности моделей.
Самой основной причиной является банальное устарение модели.
Ее внешний вид уже всем намозолил глаза, и вообще автомобиль выглядит так, будто выехал из позапрошлого века.
Но ведь выпускать абсолютно новый автомобиль – это очень дорого, так что фейслифтинг приходит производителям на помощь в этой ситуации.
Ещё одна причина рестайлинга – недовольство потенциальных покупателей внешними характеристиками (и довольство внутренними), и, как следствие: низкие продажи.
Потому что внешность для большинства не менее важна, чем технические показатели автомобиля.
И в таком случае производители также спешать изменить внешность модели.
Иногда производитель меняет стиль компании, и подгоняет внешний вид автомобиля под новый корпоративный стиль.
Ранее рестайлинг предполагал лишь смену кузовных запчастей, колесных дисков, цветовые схемы.
Но в нынешнее время производители начали вместе с рестайлингом дарить автомобилям новые внутренние детали, новые приборы и оборудование.
Также корректируется внутренний интерьер авто.
Можно совершенно точно сказать, что выгода рестайлинга для производителя в том, чтобы с небольшими финансовыми вложениями получить большую прибыль, так как благодаря таким обновлениям модель может продержаться на рынке намного дольше.
Но рестайленг полезен и для покупателей, потому что покупатели могут приобретать улучшенные версии автомобилей, которые выглядят по последним тенденциям моды.
Рестайлинг можно условно разделить на запланированный и внеплановый.
Запланированный стандартно проводится через несколько лет после выхода модели, как раз для того, чтобы машина подольше побыла на рынке и не забывалась потенциальным покупателям.
А внеплановый фейслифтинг проводится обычно в ситуациях, о которых мы говорили – когда покупатели воспринимают в штыки внешность автомобиля.
В любом случае, рестайлинг является достаточно полезной процедурой, которая при небольших затратах ресурсов приносит большие результаты.