Для нормальной работы транспортного средства ему необходим постоянный и тщательный уход.
И большого и сложного ремонта можно с легкостью избежать, если своевременно проводить профилактику, заменяя расходные материалы.
Ведь у конструкции авто достаточно большое количество деталей, которые созданы с учетом того, что их нужно будет регулярно заменять.
В этой статье мы постараемся максимально подробно описать, что собой представляют расходники, какие запчасти и жидкости к ним относятся, и как часто их нужно менять.
Расходники в автомобиле – это материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа.
Часто их стоимость достаточно маленькая, но значимость они имеют несоразмерную.
Ведь неисправный расходник может привести к очень серьезным поломкам, и как следствие – к энерго- и финансово-затратному ремонту.
Что же относится к расходным материалам? В первую очередь это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный.
Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене.
Фильтр масляный необходимо менять комплексно, заменяя при этом и масло.
Средний интервал, через который должна производиться такая замена – 10 000 – 15 000 километров пробега.
Фильтр, обеспечивающий очистку воздуха, попадающего в двигатель, также следует заменять после прохождения 10 000 километров.
Вместе с ним следует также заменить салонный фильтр, очищающий воздух для внутрисалонного пространства.
Наиболее длительный срок службы у фильтров, производящих дополнительную очистку топлива.
Их производители советуют заменить с интервалом в 20 000 – 25 000 километров.
В эту категорию также вписываются все автомобильные жидкости, о замене которых мы создавали отдельную статью.
К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, тосол, антифриз и тормозная жидкость.
Ремень газораспределительного механизма и свечи зажигания также относятся к тем деталям, которые требуют относительно частой смены.
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) необходимо устанавливать новый каждый раз после преодоления 90 – 100 тысяч километров, так как его износ может обернуться действительно критическими поломками.
Длительность работы свечей зажигания может сильно варьироваться в зависимости от разных черт автомобиля, но среднее значение – 20 000 км.
Если вы ответственно подойдете к смене расходных материалов, то вы сможете заметно продлить «жизнь» своего авто.