Эволюция автомобильных гонок

В наши дни автомобильные гонки считаются полноценным видом спорта со своими фаворитами и рекордсменами.

Многие автолюбители проявляют интерес к автомобильному спорту и с увлечением следят за проходящими соревнованиями.

Также многие бренды занимаются выпуском спортивных автомобилей, а многие торговые марки вкладываются в спонсорство гоночных команд, ведь за их результатами следят сотни миллионов людей по всему миру.

В этой статье мы расскажем о том, как зарождался этот спорт, какими были первые в истории авто гонки, какие изменения он претерпел за более чем столетие своего существования, и в каком виде он предстает перед нами сейчас.

Если верить сохранившимся источникам, первая автогонка проводилась при поддержке и финансировании газеты Таймс Геральд из Чикаго в 1894 году, более ста лет назад.

В эти годы еще не было налажено какого-либо относительно серийного производства машин, и это было скорее дорогостоящее хобби – все участвовавшие в той гонке автомобили были ручной работой.

Суть этого соревнования заключалась в том, чтобы доказать, что есть возможность создать средство передвижения, которое будет альтернативой лошади.

Участвовать в ней планировали целых 102 претендента, но когда дело дошло до старта после всех тестов и проверок, их осталось всего 21.

Среди победителей тогда была известна нам и сейчас марка «Пежо».

Как только автомобильная промышленность начала обретать хоть какие-то очертания и развиваться, автомобильные соревнования обрели широкое распространение в Европе.

Часть из них были направлены на то, чтобы доказать прочность и надежность транспортного средства, они состояли из различных препятствий и испытаний (современный эквивалент для них – ралли), а вторая часть – на скорость.

К концу 1920х годов абсолютными лидерами большинства из этих состязаний были такие марки как "Мерседес" и "Пежо".

К сожалению, как и на многие другие сферы, вторая мировая война пагубно повлияла на автоспорт.

Но он совсем скоро пришел в себя – уже в 1946 году в Америке вышло грандиозное возвращение гонок.

Что интересно, основные правила проведения таких событий не поменялись за все эти годы.

Единственное, что потерпело кардинальные конфигурации – это средства сохранности.

В 1955 году произошла страшная трагедия в Швейцарии: во время перегонов автомобиль Мерседес вылетел из трассы и из-за разлетевшихся обломков и горящего топлива погибли более 80 человек из числа зрителей.

С тех пор и до сих пор гонки в этой стране под запретом.

Несмотря на опасность, в гонках Формулы-1 ремни безопасности стали использовать только в 1960-х годах.

А сегодня же безопасность вообще стоит на первом месте – пилоты используют специальные системы защиты, которые призваны уберечь их шею и голову от серьезных травм.



Copyright © Интернет-магазин “Новатон” 2024