Недавно мой товарищ попал в дпт, повредил фару, бампер передний, капот и крыло.
У него Ваз 2115.
Бюджетный и старый автомобиль.
И у товарища возник логичный вопрос, так как автомобиль дешевый и старый и вкладывать особо в него уже не хочется.
Так вот, вопрос следующий: как поступить? Рихтовать, купить бу, купить новые запчасти? Он обратился ко мне, как к продавцу запасных частей за советом.
Как друг, а не как продавец запасных частей, я посоветовал ему выбрать самый дешевый вариант.
Самым дешевым вариантом оказалась покупка бу запчастей с разборки.
Разница в цене между новыми и бу 40%.
Существенная разница.
Рихтовать дорого, да и при продаже потом килограммы шпаклевки "возьмут свое".
В общем решил он брать бу с разборки.
Но разбрка оказалась в другом городе и пересылка добавила к стоимсти еще 15%.
Поэтому разница между бу и новыми уже выходила 25%.
Сделал частичную предоплату, несколько дней отправляли, непонятно почему, день ехал товар, пришла смс и поехал товарищ получать.
Я ему порекомендовал получать товар только со специалистом, который будет делать авто.
И он послушал рекомендацию.
Так вот, что приехало: капот нормальный, крыло мятое, надо рихтовать и шпаклевать, бампер надо паять, фара мутная, надо шлифовать, а радиатор не такой.
Позвонил поставщику, обьяснил ситуацию, на что поставщик ответил, а что ты хотел, это же бу та еще и жигули, радиатор поменяем, дай размеры.
Товарищ "почесал репу", плюнул на предоплату и отказался от товара.
И купил новый товар здесь https://novaton.ua/catalog/optics_and_part_body .
Понятно, что не каждый раз поставщик будет отправлять не качественный товар и не каждый раз разборка будет в другом городе, но новое есть новое и оно есть обычно по месту.
Товарищ сделал следующий вывод: можно брать товар и с разборки, но только если есть возможность поехать на разбрку со специалистом и убедиться в том, что товар качественный, если такой возможности нету, то только новое.