Приветствуем всех автолюбителей! Пришло время
обсудить такую важную запчасть как раздаточная коробка, без которой не сможет
функционировать машина на полном приводе.
И мало кто знает, как предотвращать
неисправности, связанные с этой деталью или замечать что-то неладное.
Благодаря
ей, передней и задней осям автомобиля передается крутящий момент от двигателя и
коробки передач.
И так же она имеет ответственность на бездорожье, где передаст
большее значение на колеса, где более твердая поверхность.
Существуют разные раздаточные коробки, и все
зависит от того какой полный привод (автоматически переключаемый, вручную или
постоянный), но есть общие характеристики: цепная зубчатая и понижающая
передачи; ведущий вал; межосевой дифференциал, включающий блокировки; приводные
валы каждой оси.
Так же классифицируются коробки на типы: первый – на одной оси
с мостами размещаются задние и передние приводные валы; второй – приводные валы
размещаются уже на разных осях с ведомыми валами; третий – имеется возможность
заблокировать привода ведущих мостов; четвертый – благодаря дифференциалу
происходит распределение привода от мотора к ведущим мостам.
Не забываем про режимы функционирования
коробки: в случае свободного вращения ведущего вала из-за чего до осей не
доходит крутящий момент, у вас включена нейтральная передача; разблокировка
межосевого дифференциала – повышающая передача (пропорция крутящего момента
1:2).
Блокировка – крутящий момент на той оси, где большее сцепление с
поверхностью; Понижающий момент схож с повышающим, но используется чаще в
преодолении самых трудных препятствий.
Многие водители с полным приводом подмечают,
что при поломке раздаточной коробки она начинает издавать шум и вой.
Поэтому
если один из элементов внутри неисправен, то вы легко поймете это, услышав
звуки с той стороны и сможете, дальше не думая идти на диагностику коробки.
Стоит помнить, что блокировка дифференциала обычно служит 100-200 тысяч
километров, и постоянно ездить на ней не получится и следить за ней нужно
бережней, да бы избежать часто встречающеюся поломку с шестерней или других
компонентов.
Повышенного трения так вообще имеют срок эксплуатации 50-150 тысяч
километров, поэтому и внимательней наблюдать придется.
И не забывайте менять трансмиссионную жидкость
и следить за тем, чтобы передний мост самопроизвольно не отключался, заменяя
поломанные компоненты.
Иначе исход будет более затруднительным, а деталь то
далеко не дешевая.
И если вы уже попали на деньги, встретившись с вынужденной
заменой детали, или иных её частей, то смело заходите в “Новатон”.
Тут вы сможете подобрать нужную запчасть без страха за её качество, зная,
что платите деньги - не уходя в невыгоду.https://novaton.ua/categories/agregaty-v-sbore_30